Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Тепловозы

   Тепловозы - автономные локомотивы с двигателями внутреннего сгорания (дизельными двигателями). Дизельпоезда и автомотрисы, кроме вождения поездов, могут также перевозить в себе пассажиров.
   Наиболее распространённые тепловозы широкой колеи:
   -Пассажирские: ТЭ-7, ТЭП-60, ТЭП-10
   -Грузовые: ТЭ3, 2ТЭ-116, 2ТЭ10Л, 2М62
   -Маневровые: типа ЧМЭ и другие
   На узкоколейных дорогах широко использовались и используються тепловозы ТУ2, ТУ3, ТУ4, ТУ5, ТУ6, ТУ7, ТУ8.
   Первые тепловозы появились в конце 19 века, однако до 30-х годов 20 века они были ещё очень мало распространены. Это обясняеться сложным устройством тепловоза из-за наличия передачи, его высокой стоимостью и потреблением дорогого жидкого или газообразного топлива. С 50-х годов тепловоз прочно занял позицию на железных дорогах, главным образом, неэлектрифицированных. Тепловозы широко используються на малодеятельных железных дорогах, узкоколейках, а также для маневровой работы или для работы на территории предприятий.
   Как и любой локомотив, тепловоз состоит из ходовой части, рамы и кузова. Рама тепловоза обычно коробчатого сечения. Ходовая часть всех современных тепловозов состоит из двухосных или трёхосных тележек, на которые опираеться рама и кузов; а также из дизеля; передачи, обеспечивающей наилучшую работу дизеля на оптимальных оборотах; карданного вала, передающего тяговое усилие на колёса; топливной системы, системы охлаждения, системы смазки, компрессора.
   Применение на тепловозах передачи связано с тем, что двигатель внутреннего сгорания очень плохо приспосабливаеться к различным режимам работы и профиля пути. Передача бывает электрической, гидравлической, или механической (мотовозы). Мотовозы уже очень мало используються из-за неэффективности механичской передачи. Электрическая передача проста по конструкции, надёжна и удобна в работе. Она применяеться на большинстве тепловозов широкой колеи и на некоторых узкоколейных тепловозах выпуска 50-х годов (типа ТУ2 или ТУ3). Гидравлическая передача дешевле электричской, но требует затрат гидрожидкости при работе. Она применяеться на некоторых дизельпоездах и большинстве тепловозов узкой колеи (типа ТУ4, ТУ5, ТУ6, ТУ6, ТУ6А, ТУ7, ТУ7А).
   По типу кузова тепловозы бывают капотной и вагонной компоновки. При вагонной компоновке кузов имеет форму коробки, в нём размещаються две кабины машиниста по обе стороны кузова. При капотной компоновке кабина машиниста одна, с двумя пультами управления, а капот в форме коробки располагаеться или по одну сторону от кабины машиниста, или по обе стороны. Тепловозы вагонной компоновки-обычно тяговые, а капотной компоновки-маневровые.

   Подробное описание узлов тепловоза приводиться в статьях ниже:

   -Дизель
     -
Коленчатый вал
     -
Распределительные валы
     -
Форсунка
     -
Регулятор числа оборотов
   -
Топливная система, топливоподающие аппараты
     -
Вспомагательный насос
     -
Топливоподкачивающий насос
     -
Топливные фильтры
     -
Топливный бак
   -
Система охлаждения
   -
Система смазки
   -
Вентилятор
   -
Компрессор
     -
Регулятор давления
   -
Электрическая передача
   -
Гидравлическая передача

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz