Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Электрическая передача

   Электрическая передача предназначена для автоматизирования управления тепловозом и полностью использовать мощность дизеля при передаче тягового усилия от двигателя к колёсам тепловоза. Электричская передача проста по конструкции, надёжна, но дороже гидропередачи. Электрической передачей оборудованы большинство тепловозов широкой колеи (кроме дизельпоездов), а также узкоколейные тепловозы ТУ1, ТУ2 и ТУ3.
   Электрическая передача состоит из следующих компонентов: главного генератора, соединённого непосредственно с дизелем и преобразующего механическую энергию дизеля в электрический ток; тяговых электродвигателей (их количество соответствует количеству осей тепловоза), преобразующих электрический ток в механическую энергию; и комплекта вспомагательных механизмов, в частности, управляющего механизма. Трогание с места и увеличение скорости движения осуществляеться изменением числа оборотов дизеля, что вызывает увеличение напряжения на клемах главного генератора. Дальнейшее увеличение скороти движения тепловоза достигаеться за счёт ослабления поля тяговых электродвигателей путём шунтовки их обмоток возбуждения. Переход на ослабление поля и обратно осуществляеться за счёт реле перехода.
   По конструкции электропередачи бывают трёх типов: постоянного тока (генератор и двигатели постоянного тока, управление осуществляеться реостатом), постоянно-переменного тока (генератор переменного тока, двигатели постоянного тока, питание двигателей осуществляеться через реостат и выпрямитель), переменного тока (генератор и двигатели переменного тока, управление осуществляеться преобразователем частоты). Электроередачи постоянного тока применяються в основном на узкоколейных тепловозах, а переменно-постоянного и переменного тока-на тепловозах широкой колеи.

   Главный генератор предназначен для питания тяговых электродвигателей электрическим током и запуска тепловоза от аккумулятора. На тепловозах ТУ2 применяеться генератор типа МПП 4925/3. Его напряжение-450 вольт, часовой ток-480 ампер, мощность-195 киловатт. Он состоит из станины с укреплёнными на ней главными и добавочными полюсами якоря, щёткодержателя и двух подшипниковых щитов. Внутри станины расположены четыре главных и четыре добавочных полюсов. Сердечники главных полюсов набраны из отдельных листов электротехнической стали, покрытых электричским лаком. На них устанавливаеться катушка из 320 витков, независимые обмотки возбуждения и 1300 витков шунтовой обмотки, четыре витка противокомпаудной обмотки и трёх витков пусковой обмотки. Дополнительные полюса предназначены для улучшения коммутации генератора. Они также состоят из сердечника и катушки. Сердечники дополнительных полюсов изготовлены из листовой стали. Все четыре катушки соединены последовательно.
   Якорь главного генератора состоит из вала, пакета стали, коллектора и обмомток. Сердечник набран из электротехнической стали и имеет 62 паза, в которых размещена обмотка, сделанная из медного провода прямоугольного сечения. Число парарллельных ветвей-восемь. Коллектор состоит из 248 коллекторных пластин, изолированных прокладками толщиной 1 мм. Верхние концы коллекторных пластин имеют прорезы, в которые впаяны концы коллекторной обмотки. Нижняя часть, имеющая форму “ласточкиного хвоста”, служит для удержания пластин между упорной шайбой и нажимной шайбой, которые стягиваються болтами.
   Четыре щёткодержателя крепяться к подшипниковому щиту на пластмассовых держателях. На держателе устанавливаеться по три щётки. Давление на щётки создаёться пружинами.
   Охлаждение генератора осуществляеться вентилятором, укреплённым на валу генератора. Охлаждающий воздух забираеться с крыши через специальный воздухопровод.
   Поверхность коллектора не должна иметь царапин, выбоин или раковин. Биение коллектора допускаеться не более 4/10 мм. Глубина продораживания-1,2 мм. После продорожки необходимо удалить заусеницы и произвести полировку мелкозернистой стеклянной бумагой. На поверхности банадажей не должно быть грязи и масла. Осматривать генератор надо перед каждым выеждом тепловоза.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz