| Коленчатый вал штампуется из высококачественной стали. Имеет 6 колен, расположеных попарно (1-6, 2-5, 3-4) в 3 плоскостях под углом 120 градусов. Имеет 6 шатунных и 7 коренных шеек. Коренными шейками вал укладывается на вкладыши подшипников картера. Шейки вала полые, с торцов они стянуты между собой болтами. Наконец вала, за последней 7 шейкой напрессовывается фланец для маховика. Маховик заккреплён на фланце 6 болтами. Положение маховика ориентировано на нулевое значение градуировки, нанесённом на ободе, что соответствует положению поршня 1 левого цилиндра верхней мёртвой точке. На маховике напрессован зубчатый венец передачи стартера. Картер являюется остовом дизеля. Он состоит из 2 основных частей: верхней и нижней, отлитых из чугуна. В верхней части расположено 7 гнёзд для коренных подшипников. Нижняя часть выполнена в виде корыта, служит резервуаром для смазки. По дну проходит труба, соединяущая маслоотстойник с масляным насосом. К нижней части картера крепяться маслянный, топливный и водяной насосы. Механизм передач состоит из вертикального вала к топливному насосу, двух наклонных валов, передачи к распределительным валам. Передача также идёт к электрогенератору нижнего вертикального вала, передачи к водяному, маслянному и топливоподкачивающему насосу. Для передачи к топливному насосу ведущая коническая шестерня привода устанавливается на шлицевом хвостовике коленчатого вала. В средней части имеется шестерня для привода наклонных валов, осуществляющих передачу вращения распределительным валам. Вверху на шлицах насаживается шестерня для передачи вращения топливного насоса. Валик привода топливного насоса выполнен за одно целое с шестернёй. Передача к распределительным валам осуществляется от средней конической шестерни валика привода топливного насоса. Механизм газораспределения предназначен для управленияи подачей воздуха в цилиндры и удаления из них отработанных газов. Состоит из клапанов и распределительных валов. Клапаны служат для периодического сообщения рабочей полости с выхлопными коллекторами. Каждый цилиндр обслуживается 4 клапанами: 2 впускных, 2 выпускных. Клапаны состоят из головки и стержня. Впускные клапаны изготавливаются из хромированной стали, выпускные-из жаропрочной стали. Диаметр головки всасывающего клапана 54 мм, выхлопного-50 мм, для лучшего наполнения цилиндра воздухом. В закрытом положении клапаны удерживаются пружинами. Наружные пружины на на крайних витках имеют усики, которые входят в углубление головки блока, в углубление прорези замка, чем предотвращается вращательное движение клапанов, вызывающее износ кулачков распределительных валов. | |