| Топливная система служит для хранения, фильтрации и подвода топлива к топливному насосу дизеля. Она состоит из: топливного бака, фильтра грубой очистки, фильтра тонкой очистки, вспомагательного топливного насоса, перепускного клапана, топливоподкачивающего насоса. Так как топливный бак обычно расположен ниже дизеля, для подвода топлива к топливоподкачивающему насосу перед его пуском , а также для работы включен вспомагательный электронасос, включаемый машинстом на пульте управления. При этом топливо проходит по змеевику, омываемым маслом для прогрева. Сгорание топлива в дизеле происходит вследствие его самовоспламенения в среде сжатого воздуха, имеющего давление 35 атмосфер и температуру 500-600 градусов. Улучшению качества смесеобразования способствует тонкое и однородное рспыление топлива и равномерное его распределение в камере сгорания. Высокое давление топлива создаёться топливным насосом. Ввод его в цилиндры, распыление в камерах сгорания производиться форсунками. Топливный насос служит для подвода к форсункам при определённом положении поршня в цилиндре порции топлива, точно соответствующей нагрузке дизеля. Применён топливный насос плунжерного типа с постоянным ходом плунжера. Он состоит из 12 отдельных секций. Насосные пары секций состоят из плотно прижатых друг к другу гильз и плунжеров. По всей длине верхней части корпуса насоса расположен топливный канал, соединённый двумя поочерёдными всасывающими отверстиями в гильзах плунжеров с рабочими камерами насосных пар. Подача топлива начинаеться при перекрытии отверстий кромкой верхнего торца плунжеров при движении его вверх. Давление топлива составляет 200-213 атмосфер. Над плунжером находиться нагнетательный клапан. Внутри штуцера помещены пружина и ограничитель подъёма клапана. Поворот плунжеров производиться общей зубчатой рейкой. | |