Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Управление ЧС4, ЧС8

   На этой странице мы подробно рассмотрим подготовку к работе и управление электровозами ЧС4, ЧС8. Общие приёмы подготовки к работе и управления электровозами представлены также в отдельной статье.
   Электровозы ЧС4 и ЧС8 - переменного тока, расчитаны на напряжение 27 тысяч вольт. Расшифровуются они как “ЧехоСловацкий”, электровоз ЧС4 - односекционный, а ЧС8 - двухсекционный, однако приёмы их управления очень похожи.
   Для пуска электровоза прежде всего надо включить аккумуляторную батарею. Её выключатель находится у первой кабины. В электровозах ЧС4 надо просто перевсти выключатель из нижнего положения в верхнее, а на электровозах ЧС8 надо ещё с помощьюж выключателя слево от неё указать, на какую секцию надо включать аккумулятор, первую или вторую.
   Далее следует раскрутить стояночный тормоз (он находится около сиденья помощника машиниста), вращая его колесо против часовой стрелки. После этого специальным ключом надо разблокировать пульт управления (скважина для ключа находится в середине пульта, между выключателей. Далее следует включить управление (выключатель “упраление повернуть по часовой стрелке на 45 градусов), включить главный выключатель: на электровозах ЧС4 новых моделей и на ЧС8 главный выключатель включается нажатием кнопки “ГВ” справа от пульта, на электровозах ЧС4 старых моделей главный выключатель включается поворотом выключателя “управление” на 90 градусов по часовой стрелке (положение “ГВ”) и возвратом его в положение “управление” (на 45 градусов). Главный выключатель включится только в том случае, если давление в главном резервуаре электровоза составляет не менее 9 атмсофер (столько нужно для его включения). Если давление меньше, следует включить вспомагательный компрессор (он включается поворотом соответствующего выключателя в положение “П”, “З” или “П+З”, то есть “передний”, “задний”, или оба одновременно) и довести давление в главном резервуаре до 9 атмосфер, включить главный выключатель, после чего выключить вспомагательный компрессор.
   После включения главного выключателя следует поднять пантограф, передний или задний, поворотом соответствующего выключателя на 45 градусов по часовой стрелке. После этого включаются оба компрессора поворотом их выключателей в положение “А” (автоматическое включение и выключение).
   Далее следует включить АЛСН (она находится снизу справа от сиденья машиниста) поворотом ключа по часовой стрелке до упора. Сразу загорится локомотивный светофор и последует сигнал бдительности. Чтобы его отключить, надо нажать кнопку бдительности или педаль бдительности (она средняя между педалями).
   После этого электровоз готов к работе. Для управления движением есть следующие органы управления: контроллер, локомотивный тормозной кран, поездной тормозной кран, педаль тифона, педаль песочницы, реверсор.
   Для приведения в движение электровоза следует поставить реверсивную рукоятку в её гнездо слева от контроллера и перевсти её в положение “вперёд” или “назад”. Далее следует отпустить тормоза, переведя рукоятки обоих тормозных кранов в положение “отпуск” (локомотивный от себя до упора, поездной - в первое положение.
Чтобы набрать позиции, следует плавно повернуть контроллер по часовой стрелке так, чтобы в окошечке снизу была видна цифра “I”. О том, что позиция набрана, свидетельствуют появление тока на тяговых двигателях и их характерный шум. На некоторых моделях электровозов есть табло, показывающие текущую позицию. После того, как позиция набрана, следует контроллер снова перевести в нейтральное положение. Для дальнейшего набора позиций контроллер снова переводят на риску “I” (позиции набираются по одной) или на “II” и так далее, то есть позиции будут набиратся по 2, 3 или 4. После набора нужного числа позиций контроллер снова переводят в нейтральное положение. Для сброса позиций контроллер поворачивают против часовой стрелки, и позиции начинают по одной сбрасыватся.
   Время от времени включается сигнал бдительности (лампочки над пультом управления или звуковой сигнал). Для его отключения следует нажать кнопку бдительности или педаль бдительности. Если этого не сделать в течение 8 секунд, то автоматически приведётся в действие тормоз.
   Торможение осуществляется локомотивным краном, если электровоз одиночный, и поездным, если он тянет состав. При торможении рукоятка переводится в нужное положение, а для отпуска - в положение “отпуск”.
   Во время движения нельзя превышать конструкционную скорость электровоза. Для одиночного электровоза это 120 км/ч, а для поезда - 160 км/ч.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz