Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Ростовская ДЖД

Поезд из тепловоза ТУ2-173 и вагонов ПВ40 на перегоне. Осень 2003 года.

Официальное название: Малая Северо-Кавказская ДЖД им. Ю.А. Гагарина
Расположена: в парке им. Островского
Длина: 3,97 км, кольцевая
Станции: 1 станция Победа, 2 платформы: Солнечная, им. Вити Черевичкина
Сооружения: мост
Подвижной состав: тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173, паровоз Гр-185, 8 вагонов ПВ40; ранее также были: паровозы Гр-269 и Кч-4-101, вагоны Pafawag, мотовоз Муг/2
СЦБ и связь: полуавтоматическая блокировка, электрическая централизация
Адрес: 344029, Россия, Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, ст. Солнечная
Телефон: (8632) 51-85-36, 51-96-92, 53-27-33, 59-41-91

Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Фотогалерея Ростовской ДЖД

   (Описание, схема и данные о ДЖД позаимствованы с сайта Дмитрия Сутягина http://railways.id.ru)

   Проектирование ДЖД в Ростове-на-Дону началось ещё до войны. Она была построена довольно быстро и открыта 9 ноября 1940 года. Местом для ДЖД был выбран парк имени Николая Островского, севернее которого проложена магистральная железная дорога, а в середине его пересекает подъездной путь, ведущий от станции Ростов-товарный к предприятиям города. В середине этого пути был уложен третий рельс, в результате чего кольцо детской дороги образовало трёхниточный путь. Рядом с этим путём было построено хорошо оборудованное депо.
   Первые годы по дороге курсировал поезд из маленьких деревянных вагонов и паровоза типа 159 Коломенский.
   Во время войны дорога была полностью разрушена. Лишь в 1948 году её отремонтировали и достроили путь с другой строны подъездных путей. В результате подъездной путь пересёк новое большое кольцо по диаметру, и на ДЖД получилось два маршрута: по большому и малому кольцу. Впрочем, впоследствии средний рельс трёхничточного пути, а также стрелки на него со стороны платформы Солнечная были демонтированы. Полсе постройки большого кольца на дороге появились две новые платформы: Солнечная и имени Вити Черевичкина. Тогда же подвижной состав дороги пополнился паровозами Гр-185, Гр-269, Кч-1-101, вагонами Pafawag, а также весьма редким мотовозом Муг/2. На дороге стали курсировать составы из старых деревянных вагонов, названный “Орлёнок” (впоследствии - “Октябрёнок”), вагонов Pafawag “Пионер”. Мотовоз Муг/2 проработал на ДЖД всего несколько лет, поскольку был крайне не удобен для работы на детской дороге, а впоследствии на дорогу прибыли тепловозы ТУ2-173 и ТУ2-152, которые используются до сих пор.

   В 1984 году дорога получила 8 новых вагонов ПВ40. Тогда же или раньше были списаны паровозы Гр-269 и Кч-1-101. Последний из них был поставлен как памятник, а первый порезан в металлолом. Тогда на дороге стали одновременно курсировать три состава. К середине 90-х годов уже все вагоны Pafawag были списаны, а довоенные деревянные вагоны сгорели. Сейчас на дороге курсирует два состава “Казачок” из двух или трёх вагонов ПВ40 и тепловозов ТУ2. Также на дороге решили возрадить эру паровозов - летом по выходным один из поездов водит паровоз Гр-185 (осенью 2003 года он был в ремонте).
   В 1986 году на платформе Солнечная (которая по традицией называется станцией, хоть путевое развитие есть только на станции Победа) был построен большой трёхэтажный учебных комплекс, в котром размещались начальство дороги, учебные классы, музей дороги, кружки. Сейчас это здание почти полностью переоборудовано под ресторан, гостинницу, офисы. По видимому, только на их средства и существует сейчас дорога.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz