| Узкоколейки... Что может быть более загадочным, более увлекательным из серии железных дорог? Узкоколейки всегда были и экзотическими, и заманчивыми. Колея узкоколеек намного уже, чем у обычных железных дорог, и они не образовывают единую сеть, а служат для организации местных перевозок на предприятиях, для вывоза леса или торфа, или для связи с отдалёнными небольшими населёнными пунктами. В СССР обычно ширина колеи узкоколеек 750 мм. Узкоколейки обычно используют там, где объёмы перевозлк невелики, поэтому их колея значительно уже, что позволяет примерно в два раза снизить затраты на строительство путей. По этой же причине узкоколейки электрифицировались крайне редко. Подвижной состав узкоколеек отличаеться большим разнообразием и значительно отличаеться от подвижного состава ЖД широкой колеи. В частности, узкоколейные локомотивы значительно менее мощные, чем их “ширококолейные собратья”. Узкоколейные вагоны также значительно меньше по размерам, нежели вагоны широкой колеи. На нашем сайте скоро будет представлено описание и фотографии трёх знаменитых пассажирских узкоколеек Украины. С детскими железными дорогами, которые также являються узкоколейными, вы можете познакомиться в отдельном разделе, специально посвящённом детским железным дорогам. А пока что вам предлагаеться почитать материалы об узкоколейных тепловозх. (в настоящее время материалы о тепловозах и вагонах ещё подбираются, а список всего подвижного состава формируется) | |