| Строительство ДЖД во Львове иницировали почти сразу после войны Львовская железная дорога и городские власти. Местом для ДЖД был выбран старейший и красивейший парк Львова - Стрыйский. Правда, ДЖД разместили не в центральной его части, а на довольно глухой окраине, вдоль улиц Стрыйская и Ивана Франко. Это место выбрали не случайно, поскольку ещё в конце 19 века там работала парковая узкоколейка, обслуживающая ярмарку. К 1951 году был готов тупиковый путь длиной 1,85 км, три станции: Комсомольская, Пионерская, Детский городок. До сих пор на путях сохранились рельсы выпуска 19 века, стрелки с крестовинами и остряками, типичными для европейских узкоколеек, но очень необычных для отечественных. 18 мая 1951 года состоялось открытие Львовской ДЖД. Тогда на ней работал паровоз Кч4-027, который водил четыре деревянных пассажирских вагона. Тогда на ДЖД было ещё три грузовых вагона, один из которых (крытый) сохранился до сих пор. Управление ДЖД находилось на станции Комсомольская. Позже там было построено хорошо оборудованное депо для отстоя локомотивов. В начале 70-х годов ДЖД получила тепловозы ТУ2-087, ТУ3-039 и ТУ3-040, а также как минимум шесть вагонов Pafawag. Примерно тогда же старые деревянные вагоны были списаны, а вскоре и два из трёх грузовых вагонов. Когда был списан паровоз, точно неизвестно, но произошло это не позднее 80-х годов. В 1976 году началась застройка территории вокруг Стрыйского парка, реконструкция улицы Стрыйская и прокладка по ней троллейбусной линии. В связи с этим было принято весьма странное решение об укорачивании ДЖД до 1,2 км, что означало закрытие перегона от станции Пионерская до станции Детский городок. Реконструкция Стрыйской улицы вообще не затронула парк, а сейчас по насыпи пути проходит аллея парка. Некоторое время было необычным вождение поездов. С каждой стороны состава прицеплялось по тепловозу ТУ3, и манёвры на станциях вообще не выполнялись. Нельзя также не отметить необычную раскраску тепловоза ТУ2-087. На фотографии хорошо виден рельефный профиль по краям жёлтой полосы и таблички. Табличка с надписью “ТУ2-087” расположена посредине торцевой стороны кузова. После распада СССР были переименованы обе станции. Станция Пионерская стала называться “Сонячна” (Солнечная), а станция Комсомольская - “Паркова” (Парковая). В 1989 году был списан тепловоз ТУ3-039, и на дороге остались только тепловозы ТУ2-087 и ТУ3-040. Некторое время они водили состав по очереди: по выходным дням ТУ2, по будним-ТУ3. Сейчас, поскольку ТУ3-039 - единственный тепловоз ТУ3, который эксплуатируется на территории СНГ, он водит поезда только по праздникам и спецзаказам. В осоновном поезда водит тепловоз ТУ2. |