| При отсутствии электрической централизации управление стрелками и светофорами осуществляеться вручную, что характерно для малодеятельных железных дорог, узкоколеек и некоторых детских железных дорог. Для обеспечения безопасности движения, чтобы исключить возможность открытия сигнала при положении стрелки, закрывающей этот маршрут, применяют ключевую зависимость стрелок и сигналов. Её также применяют, когда надо на какое-то время ограничить движение по одному из путей. При ключевой зависимости стрелок и сигналов все стрелки оснащаються двумя замками, а светофоры - замком, в котором одно положение ключа соответствует закрытому, а другое - открытому сигналу. На замки каждой стрелки и замок светофора имееться два ключа. Для каждой стрелки они разные. Перевести стрелку возможно лишь при открытии обоих замков ключами. После перевода стрелки, один из ключей в зависимости от положения остряка стрелки закрывает замок и блокирует перевод стрелки, а второй используеться для открытия сигнала светофора и при открытом сигнале блокируеться в замке светофора. При этом светофор можно открыть лишь тем ключом, который соответствует замку стрелки, открывающей маршрут, что эквивалентно возможности открыть лишь тот маршрут, которому соответствует переведённая стрелка. | |