| Электрожезловая система-это система регулирования движением поездов при отсутствии на нём светофоров. Она позволяет отправить поезд на следующую станцию лишь после того, как её покинет предыдущий поезд. Электрожезловая система применялась на многих железных дорогах в довоенные годы, в том числе и на узкоколейках, и на детских железных дорогах. Действует электрожезловая система следующим образом. На каждой станции имееться по два электрожезловых аппарата, один из которых соединён с аппаратом предыдущей станции, а другой - с аппаратом следующей станции. В каждом аппарате имееться несколько жезлов, представляющих собой металлические трубки с кольцами. Для каждой станции формы колец разные, что исключает возможность использования жезлов с другой станции. При отсутствии поезда на перегоне между станциями, вэлектрожезлоовом аппарате число жезлов должно быть чётным. При отправлении поезда со станции дежурный по станции вручает машинисту один жезл, а при прибытии поезда на станцию машинист сдаёт дежурному по станции жезл. При этом, жезл можно извлечь из аппарата только при чётной сумме жезлов в двух аппаратах. Таким образом, до прибытия поезда на следущую станцию невозможно отправить поезд с предыдущей станции. Если поезд проследует станцию без остановки, то применяються жезлообмениватели или жезлоподаватели. Они выбрасывают жезл из поезда и принимают жезл со станции. Из-за сложности электрожезлоовой системы и её неэффективности в после военные годы она была заменена электрической централизацией, автоматической блокировкой и полуавтоматической блокировкой. | |