Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Контактная сеть

   Контактная сеть служит для питания на электрифицированных участках током электровозов и электропоездов. К контактной сети подключается система электроснабжения. Тяговые подстанции расположены через каждые 50-70 км. При переменном токе в контактной сети напряжение 27 тысяч вольт, при постоянном-3 тысячи вольт. При постоянном токе на подстанциях устанавливаются также выпрямители для преобразования переменного тока в постоянный.
   Железные дороги, электрифицированные постоянным и переменным током сообщаются друг с другом через станции стыкования. При прибытии поезда на такую станцию электровоз отцепляется от поезда и уезжает в депо. Потом сеть в пределах станции переключается на ток другого рода, после чего к поезду подъезжает другой электровоз.
   Контактная сеть состоит из опор, консолей, изоляторов, несущего троса, контактного провода и струнок. К консоли, установленной на опоре, подвешивается изолятор, а к нему подвещивается несущий трос. Часто в местах, где дорога имеет много путей, вместо консоли используют ригель-металлическую балку, устанавливаемую на столбах, к которой подвешиваются контактные провода для многих путей. Несущий трос служит для поддержки контактного провода в горизонтальном положении. К нему при помощи струнок подвешивается контактный провод, который ещё присоединяется к опоре с помощью троса через изолятор, для предотвращения возможного уходя его в сторону от пути. Контактный провод имеет в высоту 9,3-14,3 мм и в ширину 10,19-15,5 мм, и имеет тавровое сечение (в середине он уже, чем по краям, для того, чтобы его легче было цеплять к струнке). Контактный провод состоит из двух металлов (биметаллический): в середине-из стали, снаружи-из меди, для повышения его прочности и меньшей изнашиваемости. Провод подвешивается не прямо над путём, а зигзагами, чтобы при скольжении по лыже токоприёмника он не тёрся об неё всё время в одном месте. Если бы провод висел прямо, то со временем он бы выпилял в лыже небольшое углубление, а в случае прохода локомотива на кривых участках пути, пантограф порвал бы провод.
   Часто аварии происходят при обрыве струнки вверху. При этом она свисает вниз и при прохождении токоприёмника запутывается в нём. Также часты аварии при выходе провода за пределы лыжи токоприёмника.
   Контактная сеть требует больших расходов для строительства и эксплуатации. Поэтому она не применяется на малодеятельных участках железных дорог, где уменьшение расходов на локомотивы не оправдает затрат на её строительство и эксплуатацию. Ниже дан её рисунок-схема.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz