| Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН)-прибор, передающий машинисту на пульт информацию о сигналах светофоров впереди по пути следования. Работает АЛСН следующим образом. Релейные шкафы, расположенные на пути, передают сигналы на приёник, расположеный в нижней части локомотива. Приёмник, приняв сигналы, обрабатывает их и высвечивает их на небольшом светофоре на пульте машиниста. АЛСН передаёт информацию сразу о нескольких сиганалх по пути следования, благодаря чему машинист может заранее оценивать обстановку впереди по маршруту и своевременно увеличивать или уменьшать скорость, благодаря чему поезд может двигаться с значительно большей скоростьи не прибегать к резкому торможению. Бывают АЛСН непрерывного, точечного и комбинированного действия. АЛСН непрерывного действия считывает информацию о впереди идущих светофоров непрерывно, а АЛСН точечного действия считывает информацию только во время проезда границы блок-участков. Комбинированная АЛСН совмещает оба типа АЛСН. Еслм локомотив оборудован АЛСН, то в локомотиве есть специальная бумажная лента, на которую записываються все действия машиниста и сигналы светофоров. Также АЛСН управляет автостопом - автоматическим включением тормозов при превышении скорости или проезда красного сигнала светофора. Согласно инструкции, если показания стационарного светофора не совпадают с показаниями светофора АЛСН, разрешаеться на время проезда этого светофора выключить АЛСН, чтобы не привести в действие автостоп. | |