Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Тормозная система

   Тормоза служат для уменьшения скорости движения поезда и его остановки. Сейчас на железных дорогах применяют пневматические тормоза, которые работают на сжатом воздухе. Они называються автоматическими, потому что при любом падении давления воздуха в тормозной магистрали они срабатывают автоматически.
   И локомотивы, и вагоны оборудованы тормозами. Локомотивы обрудуються прямодействующими тормозами и пролётной трубой с краном машиниста для управления тормозами поезда. В кабине машиниста имееться два тормозных крана, имеющие шесть положений: от отпущеного до 6-экстренного торможения. Один из них управляет тормозами на всём поезде, второй-только тормозами локомотива. В основном торможение осуществляеться поездными тормозами. При управлении прямодействующим тормозом сжатый воздух из главного резервуара через кран машиниста поступает в тормозной цилиндр и через рычажную передачу передаёт усилие на тормозные колодки. Наибольшее нажатие на двух тележках - 18 тонн при давлении воздуха 3,8 атмосфер. Объём главного резервуара-280 литров. Для предотвращения юза при торможении имееться клапан макисмального давления на 3,8 атмосфер. Контроль давления воздуха осуществляеться манометром, установленном на пульте управления машиниста. На трубе, подходящей к крану машиниста, установлен  кран двойной тяги, имеющий два положения: открыт и закрыт. Во второй кабине (нерабочей) он должен находиться в закрытом положении, чтобы не было возможности управления тормозами. На трубе, подходящей к крану управленя тормозами поезда, установлен комбинированный кран, который служит для экстренного торможения, а также для перекрытия трубопровода от крана машиниста к тормозной магистрали. В нерабочей кабине комбинированный кран должен рассоединять кран машиниста от магистрали.
   На пульте управления устанавливаеться двухшкальный манометр. Красная стрелка на нём показывает давление в главном резервуаре, чёрная-давление в тормозной магистрали.
   Тормозные цилиндры устанавливаються на раме локомотива или вагона. Они состоят из корпуса, закрытого двумя крышками: задней рабочей и передней направляющей. Через отверстие в передней крышке проходит направляющая труба, а внутри перемещаеться шток с шарниром. Наполнение тормозного цилиндра сжатым воздухом производиться через штуцер в задней крышке. Возврат поршня в исходное положение осуществляеться пружиной. Когда поршень перемещаеться, он приводит в движение рычаг, который прижимает тормозную колодку к бандажу колёсных пар. Выход тормозной колодки за пределы бандажа на вагонах не допускаеться, на локомотиве допускаеться не более 10 мм. Выход штока из тормозного цилиндра допускаеться не более 180 мм.
   К поездным непрямодействующим тормозам воздух подаёться через тормозную магистраль из резервуара. Он поступает в тормозной цилиндр через специальный распределительный механизм, который представляет собой цилиндр с поршнем и двумя клапанами по обе стороны от поршня. Один клапан соединён с трубой, ведущей к тормозному цилиндру, второй соединён с резервуаром, в который поступает воздух из тормозной магистрали. При торможении поршень в цилиндре перемещаеться к одному краю, при этом тормозной цилиндр сообщаеться с резервуаром. При окончании торможения поршень возвращаеться в исходное положение, при этом воздух из тормозного цилиндра выбрасываеться в атмосферу.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz