| Стрелочные переводы служат для перевода поездов с одного пути на другой (иногда при пересечении путей перевод поездов не пребуется, тогда устраивают глухое пересечение путей). Стрелки состоят из 2 остряков, переводного механизма (электродвигателя или курбеля), крестовины и 2 контррельсов. Остряки служат для направления движения поездов и могут принимать 2 положения. Для перемещения остряков используется либо электродвигатель (при электрической централизации) либо курбель (при её отсутствии). Сейчас в большинстве случаев применяют электродвигатель, принимающий сигналы из релейного шкафа, поскольку в этом случае стрелками можно управлять дистанционно, с поста. На малодеятельных участках для обеспечения безопасности движения применяют так называемую ключевую зависимость стрелок и сигналов. Контррельсы предназначены для обеспечения безопасности движения поездов и исключения попадания колёс в крестовину при проходе пересечения путей. Как и рельсы, стрелки имеют свою маркировку. Маркировка - это тангес угла крестовины стрелки. Ниже для наглядности дан рисунок стрелки. | |