| Смазка трущихся деталей имеет важное занчение для экономной и надёжной работы дизеля. Она понижает потери на трение, уменьшает их износ и нагрев. У дизеля 1Д12 применяеться принудительная система смазки под давлением. Маслянная система состоит из шестерёнчатого насоса, щелевого фильтра, радиаторов охлаждения масла, маслянного бака, ручного маслопрокачивающего насоса, манометров, термометров и трубопроводов. Запас масла в системе составляет 120 литров, в том числе в маслянном баке-96 литров. Наполнение системы производиться через горловину бака с сетчатым фильтром. Масло из бака засасываеться шестерёнчатым насосом и поступает во внутреннюю полость коленчатого вала под давлением 6-9 атмосфер, что необходимо для подвода его к седмому коренному подшипнику коленчатого вала. Вытекающее масло через зазоры коренных и шатунных подшипниковразбрызгиваеться движущими частями шатунно-кривошипного механизма и попадает на рабочие поверхности гильз цилиндров, пршней, поршневых пальцев и вкладышей верхних головок шатунов, обеспечивая их смазку. Масло, стекающее в нижнюю часть картера, собираеться в двух маслооотстойниках-переднем и заднем, откуда насосом направляеться в радиаторы холодильника. | |