Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Разворотные сооружения

   Разворотные сооружения раньше в большом количестве сооружались на железных дорогах, в том числе на узкоколейках и детских железных дорогах. Связано это было стем, что при движении паровоза тендером вперёд машинист практически не имел перед собой обзора. Теперь, когда на смену паровозам пришли двухкабинные тяговые электровозы и тепловозы, необходимость в сооружении разворотных сооружений отпала, и многие из них демонтированы.
   Существует три вида разворотных сооружений. Это разворотный круг, разворотная петля и развортный треугольник. Рассмотрим подробнее каждый из них.
   Разворотная петля очень проста по конструкции и управлению, поскольку в ней всего одна стелка. Разворот паровоза по раворотной петле занимает значительно меньше времени, чем по разворотному кругу или разворотному треугольнику. Однако, разворотная петля требует много пространства для своего сооружения, то есть на станциях, где много путей, она неприемлема. Уменьшать её размеры можно только за счёт уменьшения радиуса её кривых, а это, в свою очередь, приводит к повышению износа рельсов и гребней колёс.
   Разворотный треугольник представляет собой прямой путь с примыкающим к нему тупиком. При этом паровоз вначале едет вперёд, затем задним ходом едет в тупик, после чего передним ходом вновь выезжает на главный путь (выезжает он из тупика по другому пути). Разворотный треугольник занимает мало места, но он сложен по конструкции и разворот паровоза требует много времени, поскольку надо переводить три стрелки.
   Разворотный круг представляет собой подвижную платформу с установленными на ней рельсами. Под платформой установлен мотор, вращающий платформу. При этом паровоз вначале заезжает на круг, затем круг разворачиваеться так, что паровоз поварачиваеться уже обратной стороной. Разворотный круг занимает мало места и разворот на нём занимает мало времени, однако он сложен по конструкции и управлению.
   Ниже для наглядности представлены рисунки разворотных сооружений.

           Разворотная петля                     Разворотный круг    Разворотный треугольник

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz