Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Паровозы

   Паровозы всегда были любимыми и экзотическими локомотивами. С приходом электровозов и тепловозов в СССР, Европе и Северной Америке паровозы постепенно вымерли; во многих развивающихся странах паровозы продолжают применяться до сих пор. Паровозы отличаються простой конструкции, надёжностью, а также дешевизной в связи с потреблением дешёвого твёрдого топлива. Поэтому паровозы продолжали широко эксплуатироваться на ЖД всего мира до конца 50-х годов.
   Паровоз-автономный локомотив с паровой установкой (паровой машиной). Паровоз, как и любой локомотив, состоит из рамы, ходовой части и кузова. Ходовая часть паровоза представляет собой колёса, накоторые передаёться тяговое усилие из цилиндров. Цилиндры обычно расположены в передней части паровоза. Поршни в цилиндрах соединяються с ведущими колёсами через кулисный механизм, который преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение колёс. Один поршень в цилиндре немного смещён относительно другого, для того, чтобы исключить возможность остановки обеих поршней в так называемой “мёртвой точке”, т.е. когда оба поршня находяться в самом конце цилиндра, поскольку в этом случае заставить их двигаться невозможно.
   В цилиндры пар поступает из котла через распределительный механизм. В паровой котёл, расположеный над топкой, поступает вода из специального бака. Проходя по трубкам, вода превращаеться в пар. Распределительный механизм управляет подачей пара в цилиндры. Пар, после отработки на поршнях, используеться для улучшения тяги в дымовой трубе, а также для предварительного подогрева воды. Топку надо регулярно чистить от золы и шлака. В топку уголь или другое топливо забрасываеться из ёмкости топлива. Дым выбрасываеться наружу через дымовую коробку и дымовую трубу.
   Для хранения топлива и воды обычно используют тендер-специальный вагон, постоянно сцеплённый с паровозом. Однако, в этом случае приходиться разворачивать паровоз, поскольку тендер закрывает вид из кабины машиниста. Существуют также паровозы, где запас топлива и воды находиться в них самих. Такие машины называют танк-паровозами.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz