Самая первая ДЖД- -Днепропетровская, открыта 6 июня 1936 года. Эта ДЖД стала второй или третьей в истории ДЖД в СССР. Самая молодая ДЖД- -Из ныне действующих: Запорожская, открыта 19 мая 1972 года -Из когда-либо существовавших: Керченская, открыта в 1991 году. Ныне она разобрана. Самая северная ДЖД- -Из действующих: Луцкая -Из когда-либо существовавших: Конотопская Самая восточная ДЖД- -Макеевская (Донецкая область) Самая западная ДЖД- -Ужгородская Самая южная ДЖД- -Запорожская Самая длинная ДЖД- -Запорожская. Её длина составляет 9,4 км Самая короткая ДЖД- -Львовская и Ужгородская. Обе они имеют длину всего 1,2 км Самая “паровозная” ДЖД- -Киевская. На ней паровоз продержался до 90-х годов. Самая “невезучая” ДЖД- -Киевская. За 50 лет её существования она два раза укорачивалась: первый раз с 8 км до 3,1 км и второй раз до 2,8 км. Также от 12 вагонов, 4 тепловозов и паровоза на ней остались только 3 вагона и 2 тепловоза. Укорачиванию также подверглась Львовская ДЖД в 1976 году (с 1,85 до 1,2 км) ДЖД с наибольшим количеством вагонов- -Харьковская. Она имеет два состава по 6 вагонов, а всего 12 вагонов. ДЖД с наименьшим количеством вагонов- -Ровненская, Луцкая и Ужгородская. Обе они имеют всего по два вагона. ДЖД с наибольшим количеством тепловозов- -Запорожская. Она имеет два тепловоза ТУ2 и один ТУ7 ДЖД с наибольшим количеством грузовых платформ- -Ровненская и Запорожская. Обе они имеют по 2 грузовые платформы. Самая “сложная” ДЖД- -Таковой можно считать Киевскую. Она имеет два маршрута: большой круг и малый круг (правда, последний используется очень редко), пять стрелок, четырнадцать светофоров. ДЖД с наибольшим количеством станций- -Естественно, Запорожская. Она имеет одну станцию и семь платформ. |