Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

FAQ о ЖД

   На этой странице вы найдёте наиболее часто задаваемые вопросы по ЖД и ответы на них. Хотите задать вопрос? Пишите в гостевую книгу или на e-mail.

В: Когда был изобретён первый паровоз?
О: Первый паровоз был изобретён в 1800 году в Англии изобретателем Тревитиком. Однако практическое применение паровозы нашли лишь через 25 лет, когда Джорж Стефенсон построил паровоз “Ракета”. Он и положил начало строительству железных дорог.

В: Когда была постороена первая железная дорога в нашей стране?
О: Это Октябрьская железная дорога. Она была построена в середине 19 века.

В: Какая самая длинная железная дорога в мире?
О: Это, конечно, Транссибирская железная дорога (Москва-Владивосток-Находка). Она строилась с 1881 по 1905 год. Её длина более 12 тысяч километров.

В: Используются ли сейчас паровозы?
О: Используются, и очень широко в низкоразвитых странах, которые хорошо обеспечены дешёвым углём. Такими странами, к примеру, являются Индия, Китай, страны Африки.

В: Существуют ли страны без железнодорожной сети?
О: Да, существуют. В таких странах, как Нигер, Чад, Мали, Запаадная Сахара, Саудовская Аравия, Венесуэла, Гайана, Афганистан, Непал, Бутан железных дорог нет вообще.

В: В какой стране наибольший процент электрификации железных дорог?
О: В Швейцарии. 98% её железных дорог электрифицировано.

В: В какой стране (кроме развивающихся) железные дороги неэлектрифицированы?
О: Как ни странно, это США! Электрифицировано лишь менее 1% всех ихних ЖД, около Великих Озёр. Практически на всех работах используются тепловозы.

В: Есть ли маневровые электровозы?
О: Есть, из серии ВЛ. Их было построено всего 5 штук. Опыт показал, что электровозы непригодны для маневоровой работы.

В: Почему часть железных дорог электрифицировано постоянным, а часть-переменным током?
О: В начале прошлого века, когда только начали появляться электровозы, электродвигатель постоянного тока был самым удобным и надёжным. Асинхронного двигателя тогда ещё не знали. Тогда и началась электрификация постоянным током. Спустя 20-30 лет, после появления асинхронного двигателя, железные дороги начали электрифицировать переменным током, поскольку асинхронные двигатели более удобнее, надёжнее и дешевле двигателей постоянного тока. Но так как тогда уже многие ЖД были электрифицированны постоянным током, то выгодно ли было их переделывать на переменный? Поэтому сейчас ЖД, электрифицированные постоянным и переменным током сообщаются друг с другом через станции стыкования.

В: Как сообщаются железные дороги СНГ и Западной Европы?
О: На приграничных участках железных дорог имеется совмещённая колея 1435/1524 мм. Когда поезд останавливается на приграничной территории, вагоны поднимаются на специальных домкратах, после чего заменяются тележки. Замена тележек механизирована, они цепляются к движущемуся троссу.

В: Какой был самый дорогой поезд?
О: Это поезд “Восточный Экспресс” по маршруту Париж-Стамбул. Впоследствии он был снят с маршрута из-за невыгодности.

В: Какое напряжение в контактной сети?
О: При постоянном токе - 3 тысячи вольт, при переменном токе - 27 тысяч вольт.

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz