Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Дизель

   На всех теплвозах применяються дизельные двигтели внутреннего сгорания ввиду их лучшей работы и большей экономичности, нежели карбюраторные. Рассмотрим устройство и работу дизеля на примере 1Д12, устанавливаемом на узкоколейном тепловозе ТУ7А.
   Дизель 1Д12 четырёхтактный, бескомпрессорный, со струйным распылением топлива, без наддува.
   Число цилиндров-12, V-образный.
   Ход поршня 180 мм под углом 60 градусов.
   Диаметр цилиндра 150 мм.
   Мощность 300 лошадиных сил.
   Число оборотов-от 500 до 1560.
   Порядок работы цилиндров:
   1 левый-6 правый-5 левый-2 правый
   3 левый-4 правый-6 левый-5 правый
   2 левый-5 правый-4 левый-3 правый
   Степень сжатия - 14-15
   Давление сгорания-75 атмосфер
   Топливо: ДЗ-зимнее, Д-летнее
   Масло авиационное МС-20
   Имеются следущие механизмы: кривошипно-шатунный механизм, механизм передач, механизм газораспределения, топливоподающие аппараты, топливная система, система охлаждения, система смазки.
   Блок отлит из чугуна. Различают правый и левый блоки, в гнёзда которых вставлены гильзы. Полость между блоком и гильзами омывается водой. На боковой поверхности блока расположен патрубок для подвода воды. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. Блоки, головка и картер соединены шпильками, которые обёрнуты в тело картера.
   Гильзы имеют фланцы для опоры, уплотняя водяное пространство блока. Внизу гильзы уплотняются резиновыми кольцами. Плотность соединения блока цилиндров с головкой обдеспечивается алюминиевой прокладкой.
   Головка блока имеет 6 цилиндрических выточек, образующих совместно с днищами поршней камеры сгорания. Дно каждой камеры сгорания соединяется каналами со всасывающими окнами и выхлопными окнами. Каналы имеют 4 гнезда для клапанов. В центре дна каждой камеры сгорания расположено гнездо форсунки. Каждая головка блока внутри имеет водяную полость. Вода через выходные отверстия поступает по патрубкам в рубахки выхлопных коллекторов, откуда отводиться в радиатор.
   Поршневая группа состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца. Поршень штампуется из алюминиевого сплава. Днище имеет вогнутую форму для лучшего сгорания топлива. Внутри поршня есть два отверстия, рассверливаемые под поршневой палец. На поверхности поршня проточено пять канавок: 4 компрессионных, нижняя-маслосъёмная. Кольца изготовлены из чугуна, обладающего пружинностью и износоустойчивостью. Однако бывает, что маслосъёмное кольцо изнашиваеться. В таком случае в камеру сгорания попадает масло, которое там сгорает, при этом выхлопные газы приобретают бело-синий цвет.
   Шатуны обеспечивают шарнирную связь между поршнями и кривошипами коленчатого вала дизеля. Шатуны сочленённые: главный помещается в левый, второй-в правый блоки цилиндров. Они изготавливаются из высококачественной стали и имеют двухтавровое поршневое сечение.

   Подробное описание некоторых деталей дизеля приводиться в статьях ниже:
-
Коленчатый вал
-
Форсунка
-
Регулятор числа оборотов
-
Распределительные валы

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz