Логотип

 

Счётчик

 

Карта сайта

Главная страница

Статьи

Каталог программ

Железные дороги

Фотоальбомы

Анекдоты

Карта сайта

Ссылки

Всё о нас

Гостевая книга

Баннеры

Главбух-лучшая программа для бухгалтера!
Лучший интернет-магазин!
Лучшее место для вашего сайта!
Сайт о ДЖД Дмитрия Сутягина

Главная   Назад   Обратная связь   Гостевая книга   Фотогалерея

Города с ДЖД

   Первая в мире идея использовать настоящую железную дорогу, пусть и узкоколейную, для обучения детей железнодорожным специальностям появилась именно в СССР. В городе Тбилиси (тогда Тифлис, в Грузии) в начале 30-х годов возникла идея построить железную дорогу, причём не маленький аттракцион, а именно такую, чтобы сами юные железнодорожники могли её обслуживать. Эта идея нашла поддержку у студентов и руководителей института железнодорожного транспорта. Поскольку в те времена одной из важнейших отраслей развития была именно железная дорога, ДЖД в Тбилиси была построена очень быстро. За 15 довоенных лет было построено немало детских железных дорог в России, Украине и Армении. Во время войны многие ДЖД как в зоне немецкой оккупации, так и в тылу были закрыты и разрушены. После войны почти все дороги были восстановлены.
   С начала 50-х годов началось бурное строительство детских дорог по всему Союзу. Были открыты ДЖД и в России, и в Украине, и в Белоруссии, и в Казахстане. Особенно важно было то, что после войны железные дороги испытывали острый дефицит кадров, и ДЖД смогли сгладить эту проблему.
   В середине 70-х годов были также построены ДЖД в Средней Азии, Прибалтике, было открыто несколько ДЖД в Украине. К началу 90-х годов в России уже было около 30 ДЖД, а в Украине-20.
   После распада СССР и перехода железных дорог в коммерческие огранизации, многие ДЖД остались без финансирования. В Средней Азии, в Казахстане, в Прибалтике практически все ДЖД были закрыты и разобраны, также закрылись многие ДЖД в провинциальных городах Украины. Однако уцелевшие ДЖД ждала отнюдь не печальная судьба-”Укрзализныця” в Украине и “Российские железные дороги” в России не только выделяют средства на содержание и ремонт ДЖД, но и развивают их по мере возможности: обновляют и чинят подвижной состав, станции, средства связи.
   Вместе с тем, к сожалению, детские железные дороги не популяризируют среди населения, и многие себе не представляют даже, что у них в городе есть детская железная дорога. Предлагаю вам просмотреть список, в которые включены все ДЖД Украины. Далее этот список будет пополнятся.

РОССИЯ

Ростов-на-Дону

УКРАИНА

Бахмач
Винница
Днепропетровск
Донецк
Евпатория
Запорожье
Киев
Конотоп
Луцк
Львов
Макеевка
Одесса
Ровно
Ужгород
Харьков

Условные обозначения:

Действует
Закрыта
Состояние неизвестно

Copyright © 2002-2005, InterMedia

Последнее обновление: 1 февраля 2005 г.

Сайт управляется системой uCoz